пятница, 30 декабря 2011 г.

Банкрот

Театр на Литейном
    В канун Нового года так вышло, что мы выбрали для просмотра совсем не новогодний спектакль. Мы очень хотели сходить на него еще пару месяцев назад, но выбрались только в конце декабря. Спектакль по произведению А. Н. Островского "Банкрот. (Свои люди - сочтемся)". 
   Островский не самый легкий писатель, а так как я шла смотреть не зная сюжета произведения, то воспринималось вдвойне сложнее. С первых минут поразила игра актеров, которые настолько вошли в образ, что казалось они проживают жизнь своих героев. Но не смотря на это, вникнуть в сюжет и происходящее на сцене действие было очень сложно, казалось что актеры отдельно, а произведение отдельно. К концу первого действия все оживилось, слилось воедино и встало на свои места. Мы ждали захватывающей развязки во втором акте, но он меня если честно поверг в шок! Создалось впечатление, что перемешались два совершенно разных исторических времени: старая царская Москва и лихие 90-е! По сюжету главные герои становятся очень богатыми не честным путем и на показ транжирят деньги направо и налево на дорогие наряды, повозки, официантов на французский манер. В этот момент главного героя одели в костюм малинового цвета, а главную героиню в серебристое вечернее платье со шлейфом. На мой взгляд выглядело это очень современно и нелепо, учитывая в какое время развиваются события. Но надо отдать должное тому, что французские официанты пригласили на танец дам из первого ряда партера. Здорово, когда зрителей вовлекают в спектакль, он еще больше оживает. 
   Актерский состав в этот раз был другой, не тот что в двух предыдущих спектаклях. Мне даже показалось, что он более опытнее и харизматичнее. Очень понравился молодой талантливый актер Игорь Ключников, который исполнял роль мальчишки при дворе Тишки. Его кстати можно увидеть во многих известных сериалах, таких как "Тайны следствия", "Литейный,4", "Улицы разбитых фонарей", "Морские дьяволы", "Дорожный патруль" и во многих других. А также заслуженный артист России Александр Рязанцев, который исполняет роль купца Самсона Силыча. Весь спектакль держится на нем. В общем мы были несколько разочарованы спектаклем, ожидали чего-то другого.
   Из прессы: "У этого спектакля могла бы быть совсем иная судьба. Но случилось то, что случилось. Исполнитель роли купца Большова. артист Евгений Меркурьев, погиб буквально через несколько дней после премьеры. На роль срочно ввели Александра Рязанцева. ... Упадок честного купеческого предприятия Большова и восхождение к вершинам успеха алчного приказчика Подхалюзина оформлено в типично «новорусском» стиле: с подобострастными лакеями- охранниками, малиновым пиджаком для «хозяина жизни» и гигантским сахарным тортом в форме церковных куполов. Вышло слишком грубо и прямолинейно даже для «новых времен» " (Автор: Шитенбург Л.//Pulse. май 2007г.). 
"Этот спектакль знакомым обычно пересказывают с конца. В финальной сцене свадьбы коварный приказчик Подхалюзин (Алексей Телеш), обманом завладевший имуществом опростоволосившегося благодетеля, переодевается в малиновый пиджак и командует парадом вышколенных официантов — по совместительству секьюрити. А на сцену выезжает гигантский белоснежный свадебный торт в виде московских церквушек и башенок (только что этот пейзаж — с картины «Грачи прилетели» — был «видом за окном», символом «родных просторов»). Message ясен: сожрут новые хозяева жизни недальновидную свою родину, схрумкают прямо вместе с прилетевшими грачами." (Автор: Шитенбург Л. // Город  ).
"Сидевший рядом со мной молодой человек лет 25-27 уснул где-то на двадцатой минуте спектакля и просыпался лишь дважды — в антракте и по окончании действия." (Автор: Омецинская Е. //Новости Петербурга. 3—9 апреля 2007 г.).  
И правда, в зале многие мужчины зевали, печально, ведь игра актеров была на достойном уровне.





Комментариев нет:

Отправить комментарий